Бесплатные знакомства в интернет для тех кому за 40 лет
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Kristalik07, 39 - 22 мая 2011 12:10

Все
Общественная мораль есть и представляет собой природный феномен. Следовательно, вполне можно говорить о закономерностях и принципах формирования общественной морали, может быть, даже о законах. По своей сути общественная мораль представляет собой набор императивов, оказывающих решающее влияние на поведение индивида (или их объединений) в условиях повышенной неопределенности и/или невозможности рационального выбора (например, при отсутствии научно-обоснованных критериев выбора поведения). Как природный феномен, общественная мораль обладает устойчивостью, весом (силой влияния), содержанием. Аналоги (гомологи?) общественной морали прослеживаются у животных, причем довольно примитивных.
Как свойственный виду Homo sapiens природный феномен, общественная мораль служит выживанию своего носителя, то есть общества. При рассмотрении общественной морали следует опираться на принцип "первичности группы", часто недооцениваемый критиками морали. Мораль, как мало какой другой феномен, возможна только в группе, ради группы и потому должна рассматриваться как в контексте жизни группы, а не индивидуального организма.
Целесообразно выделить 2 источника возникновения общественной морали как набора поведенческих императивов: социальная закономерность и историческая случайность. Социальная закономерность как источник содержания моральных императивов, отражает выработанные обществом правила выживания в конкретных условиях окружающей среды в данную эпоху. Например, моральные императивы, направленные на ограничение сексуального поведения, прямо или косвенно служат решению проблемы недостаточности ресурсов, необходимых для поддержания роста популяции. Историческая случайность также может служить источником моральности, особенно в тех случаях, которые либо не имеют значения для выживания, либо значение для выживания проявляется в течение надпоколенческих циклов.
Управление содержанием общественной морали возможно, как и любым другим явлением, характерным для природы человека разумного. Природа человека крайне пластична, позволяет в течение длительного времени удерживать мотивации, действующие даже прямо против "воли к жизни" (табу, суицидальное поведение, потлач и пр.). Управление устойчивостью и весом общественной морали возможно посредством интенсивности и продолжительности силовых воздействий на общество.
Существование общественной морали предполагает, определяется и усиливает деятельность психологических механизмов расщепления, связывая тем самым свободно-плавающую тревогу, но и порождая зоны "пограничных конфликтов". Однако, в результате моральных расщеплений масса-энергия целостной системы ("общества") не изменяется. Например, какой-бы ни была мораль, в итоге средняя продолжительность жизни поколения изменяется мало.
Научное знание о природе общественной морали не позволяет предвидеть последствия - ближайшие и отдаленные - целенаправленных вмешательств. Представляется целесообразным закрепить отношение к морали как к "органическому" явлению, находящемуся в зоне ответственности носителей того или иного кластера моральных императивов.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс цитирования Rambler's Top100
КомуЗа40.ру - сайт знакомств по партнерской программе Loveplanet.ru, кастомизированный для пользователей старше 40 лет. 18+