Бесплатные знакомства в интернет для тех кому за 40 лет
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Фрёкен Бок, 60 - 30 апреля 2013 13:39

Отредактировано:11.01.14 11:15
ЧАСТЬ 3.

ИТАК, господа присяжные заседатели, как говорил наш общий друг Остап Бендер, ближе к телу. А именно, рассмотрим несколько ответов "Суда любви" по спорным вопросам, данных нам Прекрасными Дамами.

1. Было два человека, во всём меж собою равные, и родом, и нравом, и прчим, но зажиточностью разные; оттого и было у многих сомнение, который из них более достоин быть любовником.

На сие последовало такое изъявление графини Шампанской: Несправедливо утверждать, что красивая и благородная бедность должна уступить грубой зажиточности. Даже благородная зажиточность небезосновательно уступает красивой бедности, когда спор идёт о любви богатой дамы ,- ибо женщина, благословенная богатством, похвальней станет, привязав к себе любовью бедного, нежели многоимущего. Поистине всем добрым людям ничто не должно быть противнее, чем когда честная бедность отемняется или страждет от какого стеснения. Посему похвалы достойна женщина богатая, если, не взирая на богатство, ищет она солюбовника бедного, которому может и помочь от средств своих: ибо в любовниках обоего пола представляется всего похвальнее помогать солюбовнику в нужде от всей полноты своей. Однако же если женщина отягчена мраком бедности, то она вольней избрать любовь богатого, ибо если оба солюбовника захлёстнуты волною скудости, то любовь их, бессомненно, пребудет недолговечною. Ибо все честным людя бедность представляется постыдною, гнетёт их даже в сонном забытье, а этим обыкновенно и любовь побуждается к бегству.

2. Был и другой подобный случай: два человека во всём между собою
равные, вместе и равным образом приступили к любовному служению, притязая , и настойчиво притязая, быть любимыми. Спрашивается, которому из них отдать в любви предпочтение?

Вышеназванная графиня и здесь наставляет, что в подобном случае следует склонить слух свой к первому искателю; если же и по времени искания их неотличны, то верней всего оставить это усмотрение женщины, чтоб она избрала из них двоих себе любовником того, кого испросит внутреннее душевное желание.

3. Некоторый рыцарь безмерно любил госпожу свою и наслаждался полным ею обладанием, но она его сравной взаимностью не любила. Рыцарь стал искать уйти от неё, но она, желая удержать его в прежне состоянии, таковому его намерению противилась.

По этому делу графиня положила такое решение: Недостойным должно почесться желание женщины, которая ищет любви, а сама отказывает в любви. Ибо неразумен, кто чего-либо у других непочтенно испрашивает, а сам к другим изъявить отказывается.

4. Было ещё и такое сомнение: некоторый юноша, никакими достоинствами не отмеченный, и пожилой рыцарь, приятный всеми качествами, искали любви одной и той же женщины. Юноша притязает на предпочтениу потому-де, что, причастившись взыскуемой любвисиожет он достичь и нравственного достоинства; и когда взойдёт к такому он достоинству, то будет в том его даме немалая честь.

На сие королева Алиенора так ответствовала: Пусть даже и покажет юноша, что, причастясь любви, он впрямь взойдёт ко нравственному достоинству, - всё равно, неразумно поступает женщина, в любви предпочитая недостойного, а тем паче, когда ищет любви её муж доблестный и душевным вежеством сияющий. Ибо ведь может быть и так, что по его недостойному нраву он , достигнувши желанного брака, всё же в нём не почерпнёт себе средства к совершенствованию: не всегда ведь и посеянные семена бывают урожайными.

5. Некоторая дама, узами достойнейшей любови связанная, вступив впоследствии в почтенное супружество, стала уклоняться от солюбовника и отказывать ему в обычных утехах.

На сие недостойное поведение госпожа Эрменгарда Нарбоннская так возражает: Не справедливо, будто последующее супружество исключает прежде бывшую любовь, разве что если женщина вовсе от любви отрекается и впредь совсем не намерена любить.

6. Некто обратился к вышеназванной госпоже с просьбою разъяснить, где сильнее страстная привязанность: между любовниками или между супругами?

На сие госпожа ответствовала философическим рассмотрением. Молвила она так: Супружеская привязанность и солюбовническая ичтинная нежность должны почитаться различными, и начало своё они берут от порывов весьма несхожих. Само слово, их обозначающее, двусиысленно и посему воспрещает всякое сравнение между ними, разнося их по разным родам: невозможно совершать сравнение через "меньше" и "больше" между предметами, лишь по названию одинаковыми, если сравнение это относится к тому самому их названию, которое двусмысленно. Так, неполномочно было бы сравнение, по которому оказалось бы имя проще, чем вещь, а очерк речи стройнее, чем речь.

7. Тот же вопрошатель к той же госпоже обратился ещё и так: некоторая дама, бывши замужем, стала разведена, и вот бывший её супруг настоятельно призывает её к своей любви.

На сие вышеназванная госпожа ответствовала: Кто был связан любого рода супружеским союзом и затем любого рода разъединён разлучением, то любовь между ними мы решительно полагаем нечестивою.

Продолжение следует.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс цитирования Rambler's Top100
КомуЗа40.ру - сайт знакомств по партнерской программе Loveplanet.ru, кастомизированный для пользователей старше 40 лет. 18+