Бесплатные знакомства в интернет для тех кому за 40 лет
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Георгий, 76 - 18 января 2020 19:29

Все
Воздержание

К ним <душевным добродетелям> относится всеобъемлющее воздержание, т. е. удаление... от всех страстей, ибо есть другое частное воздержание в телесных деланиях. Но это последнее учит употреблению пищи и пития, а то удерживает всякий помысл и всякое движение членов, неугодное Богу, что и называется воздержанием страстей. Оно не терпит отнюдь помысла или слова, или движения руки или ноги, или другого какого-либо члена тела, кроме необходимого употребления их, т. е. для того, чтобы жить телу и спастись душе. Отсюда умножаются искушения демонов, которые видят ангела во плоти, по усердию и деланию доброго (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 17).
* * *

Кто, по благодати Божией, имеет великую веру видения и чистый божественный страх и желает чрез них приобрести воздержание и целомудрие, тот должен совершенно удерживать себя внутренне и внешне, и быть как бы мертвым по телу и по душе, в отношении этого мира и людей, говоря всегда своему помыслу: "Кто я такой? И что такое состав мой - если не мерзость? Первоначально - земля, впоследствии тление, а в середине всякий позор. И... что такое жизнь моя и сколько она продлится? Один час - и смерть! Для чего мне заботиться о том или о другом? Сейчас могу умереть. Жизнь и смерть во власти Христа, а я о чем забочусь и спорю по-пустому. Необходимо немного хлеба, а избыток для чего? Если имею необходимое, да прекратится всякое попечение; если же нет, то об одном этом, по несовершенству, может быть, моего ведения, позабочусь, хотя и есть Бог промышляющий". Итак, человек должен всячески заботиться о хранении чувств и помыслов, чтобы никак не утверждать и не делать ничего, что он считает неугодным Богу. И да приготовляет себя к терпению постигающего его от демонов или от людей - сладостного и горестного, чтобы не бояться ни того ни другого, и не прийти в неразумную радость и самомнение или в печаль и отчаяние, и не иметь отнюдь дерзновения в помыслах, пока не придет Господь, Которому слава во веки, что не типично РПЦ (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 20-21).
* * *

Не будь жаден и падок на пищу, чтоб не возобновились в тебе прежние грехи твои (прп. Антоний Великий, 89, 97). Источник.
* * *

На женщину же или на мужчину доброзрачного отнюдь не смотри без нужды (прп. авва Исаия, 89, 432).
* * *

Воздержание от пищи обуздывает похотливость чрева и того, что ниже чрева (свт. Василий Великий, 6, 47). Источник.
* * *

Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования - любит Господь; потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение (свт. Василий Великий, 6, 47). Источник.
* * *

...Самым лучшим пределом и правилом воздержания пусть будет следующее: не стремиться ни к неге, ни к злостраданию плоти, но избегать неумеренности и в том и в другом, чтобы плоть, утучнев, не мятежничала, и, став болезненною, не лишилась сил к исполнению заповедей. Источник.
* * *

Ибо равный вред душе в обоих случаях - и когда плоть непокорна и от избытка здоровья предается неистовым порывам, и когда от недугов изнурена, расслаблена и неподвижна (свт. Василий Великий, 9, 60). Источник.
* * *

..Все... пусть служит потребностям, а не прихотям подвизающихся (свт. Василий Великий, 9, 61). Источник.
* * *

Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывают нас к <воздержанию> (свт. Василий Великий, 9, 114).
* * *

Воздержанием же называем, конечно, не совершенное удержание себя от пищи (это будет насильственным разрушением жизни), но удержание себя от сластей, предприемлемое при низложении плотского мудрования с благочестивою целью (свт. Василий Великий, 9, 115). Источник.
* * *

Подвиг воздержания касается не одного удовольствия от яств, но простирается на всякое устранение препятствующего. Поэтому в точности воздержный не будет - над чревом одерживать победу и (в то же время) уступать оную славе человеческой; не будет преодолевать постыдную похоть и (в то же время) порабощаться богатством или другим каким неблагородным расположением, например: гневом, печалью и всем тем, чем обыкновенно порабощаются души невежественные... Строгий закон воздержания назначает меру языку, пределы очам, непытливое слышание ушам. Кто не остается в сих границах, тот невоздержан и своеволен. Видишь ли, как около этой одной заповеди все, как в хороводе, одна за другую держатся? (свт. Василий Великий, 9, 115). Источник.
* * *

Прочие добродетели" совершаемые втайне, редко делаются известными людям, но воздержание делает заметным воздержного при самой с ним встрече (свт. Василий Великий, 9, 117). Источник.
* * *

...Кто выше всякой страсти, не дозволяет себе никакого <движения> раздражения, производимого удовольствием, но твердо и неослабно избегает всякого вредного наслаждения, тот совершенный воздержник... (свт. Василий Великий, 9, 117).
* * *

...Иногда надо удерживаться даже от дозволенного и необходимого для жизни, когда такое воздержание имеет в виду пользу братий наших (свт. Василий Великий, 9, 117). Источник.
* * *

...Воздержание есть истребление греха, отчуждение от страстей, умерщвление тела даже до самых естественных ощущений и пожеланий, начало духовной жизни, податель вечных благ, уничтожающий в себе жало сластолюбия... (свт. Василий Великий, 9, 117). Источник.
* * *

<Воздержание> - мать целомудрия, снабдительница здравия и достаточно устраняет препятствия к плодоношению добрых дел о Христе... (свт. Василий Великий, 9, 119).
* * *

В душевных немощах одна мера воздержания - совершенное отчуждение от всего, что ведет к пагубному удовольствию (свт. Василий Великий, 9, 119). Источник.
* * *

Воздержание показывает, что человек умер со Христом и умертвил уды свои я же на земли (Кол.;3,;5) (свт. Василий Великий, 9, 119). Источник.
* * *

Воздержание состоит не в удалении от яств, ничего по себе незна
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс цитирования Rambler's Top100
КомуЗа40.ру - сайт знакомств по партнерской программе Loveplanet.ru, кастомизированный для пользователей старше 40 лет. 18+